В Минске прошел мастер-класс по обучению плаванию детей с аутизмом

Специалист по обучению детей плаванию в инклюзивных условиях, технический директор бассейна «Дельта» в Риме Сирио Леончини поделился своим опытом и провел мастер-класс на воде совместно с вице-чемпионкой Олимпийских игр, многократным призером Чемпионатов Мира по плаванию, руководителем проекта «СпортИнклюзия с Клубом плавания Александры Герасимени» Александрой Герасименей.

 

В Минске прошел мастер-класс  по обучению плаванию детей с аутизмом

 

По словам Сирио Леончини, игра в обучении плаванию – это ключик к ребенку с особенностями в развитии. В инклюзивных методах обучения через игру идет принятие разнообразия, и при этом внутри группы каждый ребенок имеет свою ценность. Такие методы универсальны и эффективны для всех детей. Дети учатся у взрослых и друг у друга прежде всего через имитацию и эмоциональное вовлечение. Таким образом увеличивается сфера социального взаимодействия, поскольку детям с аутизмом общаться и взаимодействовать с другими детьми особенно важно. И естественно, заодно происходит обучение плаванию.

На своем примере Сирио Леончини и Александра Герасименя показали, что через игру ребенку можно дать чувство безопасности, поддержать его морально и эмоционально, предоставить возможность учиться легко, без излишнего напряжения.

В ходе мастер-класса группа обучалась плаванию через множество веселых и подвижных игр. Специалист из Италии отметил, что тренер в работе с детьми с аутизмом должен играть одновременно три роли: быть педагогом, специалистом по технике и аниматором. Нужно не только знать все о технике плавания, но и знать, как передать свой опыт и как при этом заинтересовать ребенка. Естественно, такой инструктор – это человек, который знает психологию детей и умеет подобрать правильный, уважительный язык общения с ними.

Руководитель МБОО «Дети. Аутизм. Родители», соорганизатор проекта «СпортИнклюзия с Клубом плавания Александры Герасимени», эксперт по методам работы с детьми с аутизмом в инклюзивных условиях Татьяна Яковлева отметила: «Чудо в том, что дети с аутизмом впервые в истории Беларуси начали заниматься вместе с обычными детьми. В обычной реальности до сих пор таких деток никто не берет на групповые занятия, редко – на индивидуальные… И заниматься с ними никто никогда не обучал: в лучшем случае с ними плескаются в воде, проводят вместе время. Наша цель – сделать инклюзивные методы доступными каждому ребенку с аутизмом. А как лучше заниматься плаванием с особенными детьми и как внедрить это в белорусскую практику помогает не только  Александра Герасименя, но и коллеги из Италии (кстати, первой и единственной страны в мире, в которой работают со «сложными» детьми наравне с другими с 1978 года)».